1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о его деятельности.
Отчет о результатах самообследования муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской
области составлен в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию» с учетом изменений, внесенных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218,
включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
В процессе самообследования проводилась оценка:
образовательной деятельности;
системы управления;
содержания и качества подготовки воспитанников;
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения, материально-технической базы по реализации образовательных
программ;
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1. Общие сведения об организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской области осуществляет свою деятельность по
адресу: 404263, г. Палласовка, ул. Урицкого,3;
2. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской области функционирует с июля 2006 года.
Детский сад осуществляет свою деятельность на основании:
• Устава ДОУ.
• Лицензии на образовательную деятельность
• Договора с учредителем
• Локальных актов.
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20
3. Режим работы: 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье,
общегосударственные праздники.
4. Общее количество воспитанников – 139 человек (по состоянию на 31.12.2021 г.)
Функционируют 4 группы общеразвивающей направленности
Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной
деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.
Цель – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей,
широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,
творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Повысить эффективность деятельности учреждения на рынке образовательных услуг.
Обеспечить качественное обновление содержания и технологий образования в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Создать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и 5
значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере
образования.
Усилить ориентацию деятельности учреждения на развитие индивидуальных
способностей, поддержку детской одарённости и социальной успешности каждого
воспитанника.
Расширить систему сетевого взаимодействия, обеспечивающую вариативность и
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.
Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательного
процесса.
Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования
физических и волевых качеств у воспитанников.
Интегрировать деятельность учреждения с содержанием социально-экономической
политики развития города и района, с целью формирования нравственно
ориентированной личности воспитанника.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской
Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции, инструкции по охране труда.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель учреждения –
заведующий. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание членов
трудового коллектива, педагогический совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОУ
созданы: совет родителей (законных представителей), состоящий из родителей (законных
представителей) воспитанников, работников ДОУ и ППО работников ДОУ.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов в ДОУ создана Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, действующая на основании
утвержденного положения.
Вывод: Структура и механизм управления образовательной организацией определяют
стабильное функционирование и развитие ГБДОУ. Система управления ведется в
соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы всех участников
образовательного процесса.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется «Образовательной программой
ДОУ», разработанной в соответствии с основными нормативными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ.
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2
до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего
образования, цель которого - развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач.
Освоение образовательных программ определяется в результате педагогического
мониторинга в начале и конце учебного года.
Цель проведения: оценка качества образовательной деятельности.
Задачи:
изучение результатов усвоения образовательных программ ДОУ;
оценка индивидуального развития детей, связанная с эффективным планированием
педагогических действий.
Результаты используются для решения задач:
индивидуализация образования;
оптимизация работы с группой;
Методы педагогического мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской
деятельности, игровые ситуации, беседы, дидактические упражнения, игровые задания.
Мониторинг на начало учебного года с воспитанниками всех возрастных групп проведен в
соответствии с пятью образовательными областями:
1. Физическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Познавательное развитие
5. Речевое развитие
В ходе мониторинга было обследовано 129 детей. Сравнительный анализ
промежуточных результатов диагностики показывает, что оптимальный уровень развития
имеют 73 процента обследованных детей. Программный материал усвоен в полном объёме.
Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В
основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в
пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных
предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с
инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
другого.
Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за год показывают, что
самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и художественноэстетическому развитию (диаграмма 1).
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые
результаты педагогической диагностики) в группах не проводился в связи с пандемией.
Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и среза
в середине учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач
по образовательным областям.
Диаграмма 1
Усредненные показатели развития детей по результатам педагогической диагностики на 02.2021 г.
%
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу.
Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые
результаты педагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень
готовности к школе достигнут 91.3 процента детей. Выпустили в школу 30 детей.
Вывод: В целом результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы
с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у
дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло, детей с низким
уровнем развития – нет.
4. Оценка организации образовательного процесса
Предметом деятельности ДОУ является реализация образовательной программы
дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе документов,
регламентирующих общие требования к организации образовательного процесса:
Режим дня
Учебный план
Календарный план
Годовой план
Учебный план разработан в соответствии с Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (министерство России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования".
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, так же учтены
нормы и требования к нагрузке обучающихся, планирование учебной нагрузки в течение
недели определены Санитарно-эпидемиологическими правилами:
✓ 1 младшая группа (2 - 3 года) - до 10 мин.
✓ 2 младшая группа (3 - 4 года) - до 15 минут.
✓ средняя группа ( 4 - 5 лет) - до 20 минут.
✓ старшая группа (5 - 6 лет) - до 25 минут.
✓ подготовительная группа ( 6- 7 лет)- до 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОД устанавливаются в объеме
не менее 10 минут.
Непрерывно образовательная деятельность (НОД) осуществляется в первую и во вторую
половину дня, НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
В связи с распространением новой короновирусной инфекции, в учебном 2021 году многие
родители ДОУ переходили на дистанционное образование и могли оставлять дома детей на
неопределенный срок. Все педагоги работали с такими детьми, высылая им
соответствующие задания. Анализируя данную форму общения педагога с детьми т
родителями, можно сделать вывод, что все пед.работники смогли освоить компьютерную
технику, гаджеты.
Согласно п.3.4. ФГОС квалификация педагогических работников соответствует
квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
утвержденным
приказом министерства РФ от 26.08.2010г. Необходимым условием качественной
реализации Программы
является ее непрерывное сопровождение педагогическими
работниками, которые обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей, обозначенными в п.3.2.5 настоящего Стандарта. Педагоги
повышают свой профессиональный рост, мастерство и педагогическую компетентность,
согласно выполнений требований стандарта к кадровым условиям при реализации
программы. Имеют квалификационную категорию: первую квалификационную категорию 6
педагогов, «соответствие занимаемым должностям» 4 педагога.
Кадровое обеспечение соответствует оптимальному уровню - укомплектованность
штатными педагогическими кадрами составила 100 %.
Педагоги с высшим образованием – 50 % - 5 педагогов, педагоги со средне
профессиональным образованием – 50 % - 5 педагогов, Удельный вес педагогов высшей
квалификационной категории – 0 % , первой квалификационной категории – 60 % (6
педагогов от общей численности педагогических кадров). Общее количество педагогов,
имеющих категорию на «соответствие занимаемым должностям» - составляет 40 %. (4
педагога), не имеющих категорию – 0%. Педагогам необходимо повышать свою
профессиональную квалификацию согласно ФГОС и закона РФ «Об образовании».
Прошли курсовую подготовку дистанционно по дополнительной профессиональной
программе:
Воспитатель Кравченко М.В. – ООО «Федерация развития образования»
«Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной,
просветительной работы в рамках «Года культурного наследия народов России»,
2022 г.;
Воспитатель Иохина Т.В. - ООО «Федерация развития образования»
«Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной,
просветительной работы в рамках «Года культурного наследия народов России»,
2022 г.;
Принимали участие в конкурсах (садовых, районных, областных)
Международный конкурс рисунков «Я рисую красавицу осень» - Филькина Юля 1
место; - 3 место Тарасов Никита, Балавас Вероника, Областные
воспитатель Гумарова С.Б., – ГБУ ДПО «Волгоградская станция
детского и юношеского туризма и экскурсий» за сопровождение участников в
областном интернет-конкурсе «Знает ПДД семья – значит знаю их и я», ноябрь 2021
г.; сертификат участника Арустамян Евгений, Тарасов Никита, Тангатарова Амина,
Дуржубаев Фарид;
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов ДОО «Методы и
формы трудового воспитания и физического развития детей в ДОУ в условиях
реализации ФГОС, диплом, декабрь, 2021 г.
воспитатель Кочишвили Л.Г. – ГБУ ДПО «Волгоградская станция
детского и юношеского туризма и экскурсий» за сопровождение участников в
областном интернет-конкурсе «Знает ПДД семья – значит знаю их и я», ноябрь 2021
г.; сертификат участника Арустамян Евгений, Тарасов Никита, Тангатарова Амина,
Дуржубаев Фарид;
Бихерт Ангелина – группа «Пчёлки» - областной конкурс рисунков
«Моя мама на работе»- диплом участника
Районные
районный конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения» - 3
место Шулико Александр, группа «Непоседы», Кужанов Эмиль участник, группа
«Пчёлки»;
районный фотоконкурс «Папа может…» - 1 место Иванова Василиса,
группа «Светлячки»;
районный творческий
конкурс «Новогодняя игрушка» семьям
Джумагалиевой Альбины – 2 место;
Районный конкурс чтецов «Пришла весна, пришла победа» – 1 место,
Балавас Вероника; 3 место Шрайнер Арина
Районный конкурс ДОУ года - участие
Садовые
садовый фотоконкурс номинация «Мой любимый питомец» I cтепени
II степени
Жукова Анна
Батралиев Тимур
Дуржубаева Амалия
Булатов Тимур
Шулаков Руслан
Порываев Семён
Ивченко Максим
Тангатарова Амина
Куанчалиева Маргарита
Джумагалиева Альбина
Лопасов Дима
Тихонова Екатерина
Балавас Вероника
Дуржубаев Фарид
Дуржубаев Мансур
Номинация «Они нуждаются в помощи» - победитель Балавас Вероника
Садовый конкурс «Лучший физкультурный уголок» - 2 место все
группы детского сада.
Садовый конкурс «Лучшая новогодняя гирлянда» - номинация «Символ
года» - 1 место Лебедев Матвей; номинация «Новогодняя гирлянда – 1 место –
семьи Бутырус Дарьи, Белокопытова Артема, Ахетова Аяна, II место - семьи
Яньковых Ильи, Сергея, Шулакова Руслана, Сергалиевых Аделины, Ляйсан,
Давидова Вадима, Ильясовой Наили, III место – семьи Мисюриной Маргариты,
Долгих Злата, Ивченко Максима.
Конкурс выставка «Моя мама рукодельница» - 1 место семья
Тупиковой Дарьи, 2 место, семья Ильясовой Наили, Величко Лилии, Бихерт
Ангелина,
Садовый онлайн-конкурс «Вкусный дорожный знак» -1 место Булатов
Тимур, Порываев Семен, Кабдушев Амир, 2 место Шрайнер Арина, Сушков
Сергей, участники конкурса семья Мутаева Рамзана,
Фотоконкурс «Такие разные хвостоталапые» - 1 место Жукова Анна,
Куанчалиева Маргарита, Ивченко Максим, Лопасов Дмитрий, Дуржубаев Фарид,
Балавас Вероника, Шулаков Руслан, Батралиев Тимур, Дуржубаева Амалия,
Дуржубаев Масур, - 2 место Булатов Тимур, Тангатарова Амина, Тихонова
Екатерина, 3 место – Джумагалиева Альбина, участники конкурса Аблясова
Александра
Садовый конкурс чтецов «Пришла весна, пришла победа» – 1 место
Шрайнер Арина, Балавас Вероника; 2 место – Лопасов Дмитрий, Порываев Семён,
Тангатарова Амина;
ДОУ продолжило соблюдать все противоэпидемические мероприятий, а именно:
усиленный утренний фильтр с обязательной термометрией (бесконтактные
термометры) с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и
сотрудников с признаками респираторных заболеваний;
антисептические средства для обработки рук;
незамедлительная изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний
до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи;
групповая изоляция (проведение всех режимных моментов, образовательной
деятельности в групповом помещении);
трехкратная уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих
средств по вирусному типу;
обработка рециркуляторами для обеззараживания воздуха, которые могут
использоваться в присутствии людей на протяжении всего дня;
проветривание помещений согласно графику;
максимальное пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе с учетом
погодных условий;
запрещение проведения массовых мероприятий;
еженедельная
генеральная
уборка всех помещений
с использованием
дезинфицирующих средств по вирусному типу, а также обработка всех рабочих
поверхностей.
В ДОУ разработаны режимы на теплый, холодный и адаптационный (рекомендован)
периоды, что позволяет эффективно использовать все возможности для сохранения здоровья
детей: сон (не менее 3 часов), прогулки (2 раза в день: в утренний и вечерний отрезок
времени), увеличение времени прогулок в летний период, соблюдение питьевого режима,
проветривания, уборки, расчет оптимальной образовательной нагрузки. Контроль за
соблюдением режимов показал добросовестное их выполнение воспитателями,
специалистами и всеми сотрудниками дошкольного учреждения.
Для успешной реализации образовательных программ дошкольного образования
педагоги используют образовательные технологии:
Игровая технология
Технология проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированные технологии
Образовательная деятельность осуществлялась в различных видах детской
деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии
художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в
конструировании, музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности, включая
взаимодействие с семьей и социумом по реализации образовательных программ
дошкольного учреждения.
Большое внимание в образовательном учреждении уделяется охране жизни и
укреплению физического и психического здоровья детей. В течение года осуществлялась
комплексная система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с планом
физкультурно-оздоровительной работы. В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг
состояния здоровья детей, который позволяет выявить структуру и динамику общей
заболеваемости, оценивает влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье
детей, наметит решения по урегулированию и коррекции факторов, влияющих на
самочувствие и здоровье воспитанников. Сравнительный анализ заболеваний детей,
позволил выявить, что количество абсолютно здоровых детей уменьшается с каждым годом,
в тоже время, количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии
здоровья, неуклонно растёт
Одним из приоритетных направлений ОУ является физическое воспитание, как одно
из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому
воспитанию включала в себя утреннюю гимнастику, спортивные досуги, праздники, дни
здоровья, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с
целью профилактики нарушений осанки, прогулки и проведение игр с высокой степенью
подвижности на свежем воздухе.
Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:
систематично анализировалась заболеваемость детей;
учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и
режимных моментов;
соблюдался оптимальный двигательный режим.
В каждой группе продолжают обновляться спортивные уголки, пополняются
картотеки: физминуток, подвижных и народных игр. Все запланированные мероприятия
проводились в соответствии с планом работы на год:
Осенняя спартакиада;
День здоровья;
Тематические досуги;
Спортивные праздники;
Для оздоровления детей использовались бактерицидные облучатели, расположенные в
групповых комнатах, неукоснительно соблюдался график проветривания. Для профилактики
плоскостопия использовались массажные коврики разной модификации, в том числе
выполненные из бросового материала, «дорожки здоровья». Для наглядной агитации
здорового образа жизни имеются подборки материалов в каждой возрастной группе,
представленные в раздевалках и коридорах ОУ.
Вывод: образовательный процесс в ОУ организован в соответствии с государственной
политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 12 педагогов и специалистов. Среди них:
учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Из
педагогов имеют высшее педагогическое образование – 4 человека; высшее
непедагогическое – 2 человека, среднее профессиональное педагогическое образование – 6
человек. Из них: со стажем работы до 5 лет – 1 человек; свыше 5-10 лет – 2, свыше 10-15- 8
человек. В 2020–2021 учебном году аттестован 1 педагог на первую квалификационную
категорию , на «соответствие занимаемой должности» – 1 человек.
Распределение педагогов по уровню образования, уровню квалификации и стажу
педагогической работы отражено на диаграммах 2, 3 и 4.
Диаграмма 2
Распределение педагогов по уровню образования
Образование педагогов
33%
50%
17%
высшее педагогическое
высшее непедагогическое
срднее специальное профессиональное
Диаграмма 3
Категория педагогических кадров
17%
первая квалификационная
категория
соотвествие занимаемой
должности
25%
58%
без СЗД
Диаграмма 4
СТАЖ РАБОТЫ
стаж до 5 лет
от 5 до 10 лет
свыше 10 - 15 лет
8%
16%
76%
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные
о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о
стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к
творческой деятельности.
Повышение квалификации педагогов основано на принципах непрерывности и не
ограничивается требованием законодательства к срокам прохождения курсов повышения
квалификации 1 раз в три года. В течение учебного года воспитатели и специалисты ДОУ
повышали свой профессиональный уровень, активно участвуя в конференциях, вебинарах,
семинарах и мастер-классах, различных сообществах, на курсах повышения квалификации.
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный образовательный уровень, все педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая
политика ОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
7. Оценка качества
учебно – методического обеспечения и
библиотечно - информационного обеспечения
Детский сад реализует комплексную образовательную программу дошкольного образования/
Т.И Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», в
соответствии с ФГОС,
2016 – 344 с., «Детство» определяет содержание и организацию
образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ является составной частью
методической работы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы
в соответствии с реализуемыми образовательными программами дошкольного учреждения.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отвечает на 100%
требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения
целей и планируемых результатов освоения реализуемых образовательных программам
дошкольного учреждения.
8. Оценка качества материально – технического обеспечения
В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические и
медико-социальные условия пребывания детей в детском саду. В структуру дошкольного
образовательного пространства входят следующие компоненты:
• Физкультурный зал;
• Музыкальный зал;
• Кабинет учителя - логопеда;
• Спортивный участок и площадки на территории детского сада
Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются центры: двигательной
активности, экологического образования, центры занимательной математики, речевого
развития , центр грамотности, центр обучения детей правилам дорожного движения, центр
искусства: музыкальной и театральной деятельности.
В образовательном учреждении создана эмоционально благоприятная атмосфера,
обеспечивающая психологический комфорт для детей, сконструированы уголки
индивидуальной деятельности, способствующие соблюдению баланса коллективной и
индивидуальной деятельности. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим
материалом. Все помещения эстетично оформлены. В каждой группе имеется телевизор и
другие технические средства обучения.
Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с
мультимедийным сопровождением, DVD, аудио-видео аппаратурой. В ДОУ создана
оптимальная образовательная методическая среда: образовательные программы, средства
дидактического обеспечения, банк образовательных методик и технологий, библиотека
методической литературы. В соответствии с приоритетным направлением работы большое
внимание уделяется совершенствованию здоровьесберегающей и предметно - развивающей
среды.
На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную
деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное,
познавательное, эстетическое, игровое.
За 2021 г. укрепилась материально-техническая база ДОУ, выполнялись следующие
работы: выборочный ремонт игрового оборудования на прогулочных площадках, покраска
игрового оборудования/
Детский сад отвечает всем строительным и санитарным нормам и требованиям. В целях
обеспечения безопасности учреждения детский сад оборудован системой контроля доступа
на территорию ДОУ, видеодомофонами входных калитках, аудиодомофон на центральном
входе, КТС, АПС с выведением на пульт ПЧ, видеонаблюдение с функцией ночного
видения.
Вывод: ДОУ осуществляет свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, для этого
созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей с учётом
физического, психического и эмоционального развития, учитываются индивидуальные
возможности и способности каждого воспитанника. Педагогический процесс обеспечен
разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и
разработками, методическая работа ведется в соответствие с годовым и учебными планами
ОУ. Финансовые ресурсы ОУ обеспечивают его стабильное функционирование.
Администрация детского сада проводит работу по рациональному расходованию бюджета.
Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное
проведение образовательного процесса.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества
В образовательном учреждении функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде оперативных проверок, утверждённых в
соответствии с годовым планом, графиком контроля на месяц, который утвержден
локальными актами. Результаты контроля заносятся в журнал оперативного контроля.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте
о Результатах самообследования, годовом плане, других отчётных документах ОУ.
Результаты внутренней оценки качества образования в ДОУ рассматриваются на Общем
собрании работников, на Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа
эффективности деятельности и определения перспектив развития образовательного
учреждения.
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
139 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
139 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
33 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
111 человек
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников 139 человек/ 100%
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
139 человек/ 100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников
0 человек/%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек/%
образования
По присмотру и уходу
0 человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
16 дней
одного воспитанника
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
Общая численность педагогических работников, в том
10 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
5 человек/ 50 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
6 человек/ 60 %
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
5 человек/ 50 %
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/ 50%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
7 человек/ 70 %
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек/%
Первая
5 человек/ 50 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
10 человек/100%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
0 человек/%
Свыше 30 лет
2 человек/ 18%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
0 человек/%
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1 человек/ 9 %
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
10 человек/ 100%
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в 10 человек/ 100 %
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
1 человек/ 12 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
да
нет
нет
нет
2,9 кв.м.
83 кв.м.
нет
да
да
Результаты самообследования деятельности МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»
позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Для совершенствования педагогического процесса необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства,
непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Направления работы, выявленные по результатам самообследования, на 2022 год:
Использование всех функций системы управления для обеспечения успешного
развития дошкольного учреждения;
Совершенствование учебно-методического, библиотечно-информационного и
материально- технического обеспечения;
Использование в педагогической деятельности педагогов современных
инновационных и информационно-коммуникативных технологий;
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни: системы рационального питания,
системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, восстановление и лицензирование
медицинской деятельности.