Анализ годового плана за 2021-2022 уч.год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской области

Принято решением
Педагогического совета
Протокол № 4
от 31 мая 2022 г.

УТВЕЖДАЮ
Ст. воспитатель _________О.А. Акчурина
Приказ «____» ______2022 г.

Анализ годового плана работы
за 2021-2022 учебный год

Подготовила:
и.о. ст. воспитателя
Гумарова С.Б.

Анализ годового плана работы за 2021-2022 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик», находится в г. Палласовка по ул. Урицкого, 3, функционирует на базе типового
дошкольного учреждения в режиме 5- дневной рабочей недели, в режиме 10,5-часового
пребывания, ДОУ рассчитано на 149 детей в возрасте от одного до семи лет.
В детском саду функционируют 4 группы:
группа раннего возраста:
младшая группа для детей с 1 до 4 лет;
дошкольные группы:
средняя группа для детей с 4 до 5 лет;
старшая группа для детей с 5 до 6 лет;
подготовительная группа для детей с 6 до 7 лет.
В ДОУ организовано четырехразовое, полноценное рациональное питание воспитанников
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СаНПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
В дошкольном учреждении имеются функциональные помещения:
 кабинет заведующей; методический кабинет; музыкальный и физкультурный зал;
пищеблок; прачечная.
Воспитательно-образовательный процесс организован с учетом нормативно-правовых
документов.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в
Интернет, электронная почта.
Игровая территория включает в себя: 4 групповых площадок индивидуальных для каждой
группы, спортивный участок, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории
установлены теневые навесы. На территории игровых площадок установлено игровое
оборудование, песочницы.
В ДОУ для сохранения, укрепления и развития здоровья детей созданы необходимые
условия: организовано 4 разовое питание, используются современные
педагогические
технологии, направлены на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление,
профилактику заболеваний.
Условием результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое
обеспечение:
 старший воспитатель, музыкальный руководитель, 7 воспитателей.
Согласно п.3.4. ФГОС
квалификация педагогических работников
соответствует
квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом
министерства РФ от 26.08.2010г. Необходимым условием качественной реализации Программы
является ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками, которые обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей,
обозначенными в п.3.2.5 настоящего Стандарта. Педагоги повышают свой профессиональный
рост, мастерство и педагогическую компетентность, согласно выполнений требований
стандарта к кадровым условиям при реализации программы. Имеют квалификационную
категорию: первую квалификационную категорию 6 педагогов, «соответствие занимаемым
должностям» 4 педагога.
Кадровое обеспечение соответствует оптимальному уровню - укомплектованность
штатными педагогическими кадрами составила 100 %.
Педагоги с высшим образованием – 50 % - 5 педагогов, педагоги со средне
профессиональным образованием – 50 % - 5 педагогов, Удельный вес педагогов высшей
квалификационной категории – 0 % , первой квалификационной категории – 60 % (6 педагогов
2

от общей численности педагогических кадров). Общее количество педагогов, имеющих
категорию на «соответствие занимаемым должностям» - составляет 40 %. (4 педагога), не
имеющих категорию – 0%. Педагогам необходимо повышать свою профессиональную
квалификацию согласно ФГОС и закона РФ «Об образовании».
Прошли курсовую подготовку дистанционно по дополнительной профессиональной
программе:
 Воспитатель Кравченко М.В. – ООО «Федерация развития образования» «Дошкольное
образование и организация воспитательной, образовательной, просветительной работы в
рамках «Года культурного наследия народов России», 2022 г.;
 Воспитатель Иохина Т.В. - ООО «Федерация развития образования» «Дошкольное
образование и организация воспитательной, образовательной, просветительной работы в
рамках «Года культурного наследия народов России», 2022 г.;
Принимали участие в конкурсах (садовых, районных, областных)
 Международный конкурс рисунков «Я рисую красавицу осень» - Филькина Юля 1
место; - 3 место Тарасов Никита, Балавас Вероника, Областные  воспитатель Гумарова С.Б., – ГБУ ДПО «Волгоградская станция детского и юношеского
туризма и экскурсий» за сопровождение участников в областном интернет-конкурсе «Знает
ПДД семья – значит знаю их и я», ноябрь 2021 г.; сертификат участника Арустамян Евгений,
Тарасов Никита, Тангатарова Амина, Дуржубаев Фарид;
 Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов ДОО «Методы и формы
трудового воспитания и физического развития детей в ДОУ в условиях реализации ФГОС,
диплом, декабрь, 2021 г.
 воспитатель Кочишвили Л.Г. – ГБУ ДПО «Волгоградская станция детского и
юношеского туризма и экскурсий» за сопровождение участников в областном интернетконкурсе «Знает ПДД семья – значит знаю их и я», ноябрь 2021 г.; сертификат участника
Арустамян Евгений, Тарасов Никита, Тангатарова Амина, Дуржубаев Фарид;
 Бихерт Ангелина – группа «Пчёлки» - областной конкурс рисунков «Моя мама на
работе»- диплом участника
Районные
 районный конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения» - 3 место Шулико
Александр, группа «Непоседы», Кужанов Эмиль участник, группа «Пчёлки»;
 районный фотоконкурс «Папа может…» - 1 место Иванова Василиса, группа
«Светлячки»;
 районный творческий конкурс «Новогодняя игрушка» семьям Джумагалиевой Альбины
– 2 место;
 Районный конкурс чтецов «Пришла весна, пришла победа» – 1 место, Балавас Вероника;
3 место Шрайнер Арина
 Районный конкурс ДОУ года - участие
Садовые
 садовый фотоконкурс номинация «Мой любимый питомец» I cтепени
II степени

Жукова Анна

Батралиев Тимур

Дуржубаева Амалия

Булатов Тимур

Шулаков Руслан

Порываев Семён

Ивченко Максим

Тангатарова Амина

Куанчалиева Маргарита

Джумагалиева Альбина

Лопасов Дима

Тихонова Екатерина

Балавас Вероника

Дуржубаев Фарид

Дуржубаев Мансур
3

 Номинация «Они нуждаются в помощи» - победитель Балавас Вероника
 Садовый конкурс «Лучший физкультурный уголок» - 2 место все группы детского сада.
 Садовый конкурс «Лучшая новогодняя гирлянда» - номинация «Символ года» - 1 место
Лебедев Матвей; номинация «Новогодняя гирлянда – 1 место – семьи Бутырус Дарьи,
Белокопытова Артема, Ахетова Аяна, II место - семьи Яньковых Ильи, Сергея, Шулакова
Руслана, Сергалиевых Аделины, Ляйсан, Давидова Вадима, Ильясовой Наили, III место –
семьи Мисюриной Маргариты, Долгих Злата, Ивченко Максима.
 Конкурс выставка «Моя мама рукодельница» - 1 место семья Тупиковой Дарьи, 2 место,
семья Ильясовой Наили, Величко Лилии, Бихерт Ангелина,
 Садовый онлайн-конкурс «Вкусный дорожный знак» -1 место Булатов Тимур, Порываев
Семен, Кабдушев Амир, 2 место Шрайнер Арина, Сушков Сергей, участники конкурса семья
Мутаева Рамзана,
 Фотоконкурс «Такие разные хвостоталапые» - 1 место Жукова Анна, Куанчалиева
Маргарита, Ивченко Максим, Лопасов Дмитрий, Дуржубаев Фарид, Балавас Вероника,
Шулаков Руслан, Батралиев Тимур, Дуржубаева Амалия, Дуржубаев Масур, - 2 место Булатов
Тимур, Тангатарова Амина, Тихонова Екатерина, 3 место – Джумагалиева Альбина, участники
конкурса Аблясова Александра
 Садовый конкурс чтецов «Пришла весна, пришла победа» – 1 место Шрайнер Арина,
Балавас Вероника; 2 место – Лопасов Дмитрий, Порываев Семён, Тангатарова Амина;
1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада показывает, что индекс
здоровья воспитанников из года в год не снижается, это связанно с тем что, не уменьшается
численность детей с заболеваниями как ОРВИ, фарингит, тонзиллит (в количественных
показателях и в процентах от общей численности детей в детском саду). Подавляющее
большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно
здоровыми.
Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья
Учебный
год

2020-2021
2021-2022 учебный год
Учебный год
Группа Численность
Кол-во
Численность
Кол-во
здоровья
дето-дней
случаев
дето-дней
случаев
ОРВИ
1488
186
2072
259
Бронхит
150
15
270
27
Трахеит
350
25
140
10
Фарингит
1380
138
1140
144
Тонзилит
78
13
54
94
Всего детей
3684
318
3676
449
Общий показатель здоровья снижен по заболеваемости, в прошедшем учебном году они
были немного выше.
Негативное влияние на состояние здоровья детей оказывает также сезонные заболевания,
и сложившая в стране ситуация по короновирусу, а для малышей адаптационный период. В
настоящее время медицинское сопровождение детей в ДОО отсутствует. Учитывая данные
анализа состояния здоровья, особое внимание уделить адаптационному периоду у малышей,
применяя методы и приемы по легкой адаптации, для детей садового возраста применение
физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, как в детском саду так и
дома, а также внедрение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
4

1.2. Анализ воспитательно-образовательной работы
В МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» созданы все условия для развития и воспитания
детей: кабинет заведующего, методический кабинет частично оснащенный компьютерной
техникой, метод. литературой, учебно-методическими пособиями, необходимыми для учебнообразовательного процесса; музыкально - физкультурный зал; групповые помещения с учетом
возрастных особенностей детей.
Предметно пространственная развивающая среда ДОУ организована с учетом ФГОС ДО,
оснащена согласно возрасту предметно-развивающая среда, центры активности мобильны,
расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая
друг другу. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно детям.
Анализируя педагогическую деятельность за 2021-2022 учебный год, следует отметить,
что за прошедший учебный год с учетом направлений программы воспитания, основной
образовательной программой дошкольного образования необходимо продолжать работу в
организации сетевого взаимодействие с организациями по безопасности жизнедеятельности
дошкольников, пожарной безопасности, уполномоченными по защите прав участников
образовательного процесса, дорожно-транспортного травматизма;
создать условия для
реализации воспитательно-образовательной деятельности; повышать профессиональную
компетентность педагогов; продолжать внедрять в воспитательно-образовательный процесс
новый педагогические технологии, усилить работу консультационного центра для семей
поставленных на учет в центр по делам несовершеннолетних.
Организация воспитательно-образовательной работы
была направлена на
совершенствование педагогического мастерства для развития творческих способностей детей
посредством формирования творческого выражения способностей используя современные
методы и технологии в работе с детьми в рамках ФГОС, с учетом требований основной
образовательной программы
дошкольного образования
МКДОУ
д/с
«Колокольчик»,
разработанной
на основе «Комплексной
основной
образовательной программы
дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаева, А.Г. Гогобередзе, З.А.
Михайлова и др. авторов, парциальных программ по всем направлениям развития: социальнокоммуникативному, познавательному развитию, речевому развитию, художественноэстетическому, физическому развитию в ДОУ.
Чтобы решать поставленные задачи педагогический коллектив ДОУ решил объединить
усилия педагогов для оказания поддержки и помощи ребенку во всестороннем развитии детей
согласно возрастных особенной развития. Для этого нами было направление на создание
правильно организованной предметно –развивающей пространственной среды, в которой
ребенок самостоятельно мог ориентироваться, выбирая свое любимое увлечение.
Поэтому требования к среде сводятся к требованиям предметно – пространственной
среды в целом, которая соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Согласно плана воспитательно-образовательной работы для решения задач направлений
развития дошкольников были проведены определенные мероприятия:
в работа с детьми
 Праздники «День знаний», «День дошкольного работника», «День пожилого человека»,
«Осенняя пора», «Мамин день», «Чудеса под Новый год!», «День защитника Отечества»,
«Маму поздравляет детвора!», «Выпускной бал»;
 Выставка рисунков «Мой любимый детский сад!», стен-газета «С днем воспитателя»
«Моя мама лучшая на свете; «Зима и Я!», «Голубые дали Вселенной», «Победный май»,
фотогазета «Моя дружная семья», «Не шути с огнём»,
 Фотоконкурс «Такие разные хвостатолапые»; «Папа может …»,
 Досуги «Котята», «День мяча», «Веселый Снеговик», «Зимние олимпийские игры»,
«Осторожно дорога!», «Масленица»;

5



Конкурсы «Разговор о маме», «Лучший физкультурный уголок», «Лучшая Новогодняя
гирлянда», «Новогодняя игрушка», «Моя мама рукодельница», «Вкусный дорожный
знак», «Зеленый цветущий участок», «Пришла весна, пришла победа!»
в работе с педагогами
 Круглый стол «Обзор новых публикаций по пожарной безопасности для
дошкольников»; «Разработка НОД по обучению воспитанников мерам пожарной






безопасности»; «Секреты общения с ребенком»;
Семинар-практикум «Движение основа здоровья детей»; «Мультимедийная презентация как
одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ», «Совершенствование педагогического
мастерства – демонстрация технологии речевого развития ребенка»;
Педагогические советы «Педагогический старт», «Совершенствовать и укреплять здоровье
воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему ФОР и закаливающих мероприятий»,
«Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных
формах и видах детской деятельности», «Итоговый»;
Инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.
Педагоги делились опытом работы показав открытые ООД:

в работе с родителями
 Участие родителей в конкурсах, выставках.
 Размещение информации на сайте детского сада.
 Оказание консультативной помощи через Консультационый пункт и информационные
стенды в группах и фойе детского сада. К сожаление в нашем детском саду 2 семьи
состоят на учете в органах опеки по делам несовершеннолетних.
Работа с родителями: в ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями,
отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной
поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников
детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Родители принимают участие в оснащении предметно-пространственной среды в группе,
готовят детей к конкурсам, учат с ними стихи, песни, шьют костюмы, готовят атрибуты.
Для родителей в каждой возрастной группе оформлены стенды, где подготовлены статьи,
информация о детях, родители могут увидеть, чем занимаются их дети в течение дня.
Информационная открытость: размещение материалов о проводимых мероприятиях на
сайте ДОО.
Таким образом, проводимая в ДОО работа позволила повысить профессиональную
компетентность педагогов ДОО, оптимально решать задачи в рамках реализации основной
образовательной программы. Вывод: годовая задача выполнена на оптимальном уровне.
2. Повышение профессиональной квалификации педагогов
Повышение квалификации педагогических кадров плановое.
Повышению профессионального мастерства педагогов МКДОУ способствовала следующая
научно-методическая деятельность:
№
1

2

Наименование
деятельности
Участие в работе
профессиональных
методических
объединений.
Разработки разных
форм
методического
обеспечения
образовательного

Педагоги

Результат

Не
принимали
участие
Гумарова С.Б.
Кочишвили Л.Г.

Образцы
пособий
для
художественноэстетического
развития
дошкольников.
Атрибуты для дыхательной гимнастики.
Образцы
пособий
для
художественноэстетического развития дошкольников.
6

3

4

5

6

7

процесса
Собственный
электронный ресурс
по
направлению
профессиональной
деятельности.

Атрибуты для дыхательной гимнастики.
Гумарова
С.Б.. Личные странички педагогов на сайте маам.ру,
Шамраева Н.Г.
dohckolnik, intelektual, infourok, multiurok.
Кравченко М.В.
Иохина Т.В.
Пасхина О.Н.
Панкрашева О.И.
Аржанова В.С.
Кочишвили Л.Г.
Транслирование
Кравченко М.В. Тема «В гости к солнышку»
опыта
Иохина Т.В.
Тема: «В гости к кошечке» .
профессиональной
Пасхина
О.Н. Тема: «Путешествие в лес»
деятельности
Аржанова В.С.
Тема: «В гости к здоровью»
Панкрашева О.И. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Кочишвили Л.Г.
Тема «В поисках здоровья»
Гумарова С. Б. Викторина по развитию речи в подгот.гр.
Шамраева Н.Г.
«Приключения кота Мурзика» муз.
Публикации
по Кочишвили Л.Г.
Конспект ООД «О дружбе и друзьях»,
профессиональной
сертификат
деятельности
Гумарова С. Б
Проект «Птицы», сертификат
Олимпиада «ИКТ компетентность пед.
работников», диплом
Проект «Животный и растительный мир
нашего края», сертификат
Участие педагогов
в
конкурсах,
фестивалях,
выставках и др
Конкурсы
в
электронных
педагогических
сообществах,
конкурсах
Профессиональное
развитие педагогов

Гумарова С.Б.
Шамраева Н.Г.
Иохина Т.В.
Кравченко М.В.
Пасхина О.Н.
Аржанова В.С.
Панкрашева О.И.
Кочишвили Л.Г.

Сертификаты, дипломы, свидетельство

Все педагоги

Самообразование, отчет

3.Развивающая предметно - пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей;
возможность для уединения; реализацию различных образовательных программ; учет
возрастных особенностей детей, различные виды детской деятельности. Развивающая
предметно – пространственная среда отражает содержание образовательных направлений.
Следует отметить, что содержание предметно - развивающей среды соответствует
требованиям реализуемой ООП. Педагоги в течение года пополняют игровое оборудование с
учетом «Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
дошкольных образовательных учреждений» для дошкольных групп.
4. Реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Сводная таблица мониторинга освоения программы «Детство»,
в МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» на начало 2021-2022 учебного года
7

Уровни
н/г
/ группы

Социальнокоммуникативное

Первая младшая

в

с
20%

Вторая младшая

100%

Средняя группа

11%

85%

Старшая группа

36 %

64%

Подготовительная
группа

32%

68 %

н
80%

4%

42

Познавательное
развитие
в

22%

25%

Речевое развитие

с
13,3%

н
86,6
%

75%

в

Художественно эстетическое развитие

с
13,3 %

н
86,7
%

25%

88%

12%

74%

4%

92%

8%

68%

32%

75%

25%

75%

-

82%

-

18%

в

с
13,3%

н
86,6
%

Физическое развитие

в

100%
-

97%

29%

с
60%

н
40%

100%
3%

68%

32%

93%

7%

82%

18%

71%

-

32%

68%

-

Высокого уровня 47 % среднего уровня – 65%, низкого уровня – 36 %
На конецуч-года
Уровни
к/г
/ группы
Первая младшая
Вторая младшая

Социальнокоммуникативное
в
с
н
26%
70%
4%
40%

60%
3%

Познавательное
развитие
в
с
н
22%
69%
9%

Речевое развитие
в
4,3%

с
78%

н
17%

80%

20%

40%

60%

96%

4%

81 %

19%

64%

Физическое
развитие
в
с
н
65,2
30,5
4,3%
%
%

80%

20%

40%

60%

48%

52%

-

97%

3%

36%

86%

14%

93%

7%

-

48%

52%

52%

48%

-

39%

57%

69%

29%

4,3%

Средняя группа

93%

4%

Старшая группа

89%

11%

92%

8%

Подготовительная
группа
Итого по д/с

60%

40%

44%

56%

-

48%

52%

62%

37%

60%

39%

9%

49%

53 %

7%

Художественно эстетическое развитие
в
с
н
13 %
87%

18%

20%

Высокого уровня – 56 %, среднего уровня – 43 % низкого уровня– 12%
Динамика уровня освоения знаний и умений на конец года высокого уровня повысилось на 9 %,
среднего уровня – 22 %, низкого уменьшилось на 12 %

Анализ полноты реализации Образовательной программы ДОУ выполнен в полном
объеме.
Выпустили детей подготовительной группы в школу в количестве 25 детей.
По результатам обследования готовности детей подготовительной группы к обучению в
школу была проведена итоговая фронтальная оценка готовности детей к начальному
школьному обучению. Было обследовано 25 детей, которые выполняли задания по
методическим рекомендациям, были получены следующие результаты:

1 уровень готовности к началу регулярного обучения – 23 ребенка, дети этой группы
которые не нуждаются в дополнительном углубленном обследовании, ориентированном
на какую-то более тщательную оценку отдельных сторон их развития; с детьми
отмечается достаточная сформированность произвольной регуляции собственной
деятельности, произвольного внимания, сформированности математических умений и
навыков, тонкой моторики, сформированности звукового и звукобуквенного анализа,
подаваемого на слух;

2 уровень условная готовность к началу обучения – 2 ребенка можно прогнозировать у
них не только трудности при начале регулярного обучения (попадание в группу риска по
школьной дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации.

3 уровень неготовность к началу регулярного обучения – нет
С детьми старшей и подготовительной группы воспитателями было проведено
обследование на сформированность умений межличностного общения и уровня воспитанности
дошкольников.
8

Результаты в старшей группе уровня сформированности межличностного общения детей
составляет 4,4 балла, а уровень воспитанности 4,4 балла, ребенок этого возраста стремится
познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать
связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях.
Результаты уровня сформированности межличностного общения детей подготовительной
группы 4,5 балла, уровень воспитанности 4,8 балла. Потенциальные возможности детей в
достаточной степени соответствуют возрасту.
Ребенок на пороге к школе обладает устойчивыми социально-нравственными чувствами и
эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.
Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и
что плохо. Ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.
5.Анализ контрольно-аналитической деятельности за 2021– 2022 учебный год
Контрольная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии годового плана ДОУ. В
2021-2022 учебном году использовались следующие виды контроля: фронтальный (состояние
учебно-материальной базы), оперативный санитарное состояние
групп, соблюдение
ограничительных мер по профилактике конороновируса, согласно плана. Проводимые
мероприятия в рамках были направлены на оценку качества обучения воспитанников, оценку
полноты и качества реализации основной образовательной программы. Итоги контрольной
деятельности показали, что у педагогов наблюдаются незначительный трудности по таким
направлениям, как планирование работы во второй половине дня, при создании условий для
игровой деятельности в группе, при проведении вечеров-развлечений, и индивидуальной
работе с воспитанниками.
Таким образом, по итогам анализа тематических контролей педагогам были даны
индивидуальные рекомендации, по устранению незначительных недостатков.
6.Работа с родителями
Для осуществления поставленных задач педагоги работают в тесном контакте с
родителями, тем самым создается атмосфера взаимопонимания, поддержки и взаимопомощи.
Позиция родителей стала более гибкой, так как они непосредственные участники учебновоспитательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании своих
детей.
Решая годовые задачи детского сада, проводим с родителями анкетирование,
консультации, на стендах помещается наглядная информация по определенным темам, не
только в родительских уголках, но и на сайте детского сада «Для вас, родители!», «Наши
мероприятия». Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие
с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспрессдиагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее
важным является самоанализ со стороны педагогов.
Сегодняшние родители, из которых не многие заинтересованы, как и какие новые
формы и методы работы мы используем с детьми, а педагоги сами предоставлять наиболее
значимую доступную информацию для родителей в соцсетях.
Работая в тесном контакте с родителями провели смотры-конкурсы, выставки, где
принимали участие не только родители с детьми, но и
дети средней, старшей и
подготовительной групп, участвуя не только в садовых, но и в областных, всероссийских,
межмуниципальных, городских конкурсах.
Родители групп оказывают по возможности помощь в благоустройстве участков, и групп.
Выводы:
Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является
создание единого пространства или алгоритма (триады) «родители — дети — педагоги». Для
9

достижения данной цели перед сотрудниками ДОУ ставятся следующие задачи: создание
условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; установление
партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;
оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка
и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления
здоровья детей;
непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия
с семьей воспитанников. Родительская активность, как и любое качество личности, имеет
индивидуальный срок развития. Чем быстрее педагог заинтересует родителей, тем быстрее он
приобретет помощников и единомышленников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои
методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. И если мы
хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помочь родителям не допустить
ошибок в воспитании.
7. Взаимодействие ДОУ с социумом.
1.
Организация работы со школой. Работа проводилась по плану работы.
Необходимо продолжать работу со школой в более тесном взаимодействии решая общие
задачи.
2.
Взаимодействие с детской библиотекой, краеведческим музеем, музыкальной
школой, МЦ «Спектр», ВДПО.
3.
Сотрудниками ГУ МЧС РФ по Волгоградской области в Палласовском районе
были проведены с детьми старшей и подготовительной группы беседы с показом
мультивикторины по сказкам «О пожарной безопасности», «Один дома», «Осторожно огонь» и
др. Для родителей воспитанников были предложены буклеты, плакаты о правилах поведения
на природе, дома, на улице. Воспитанники старших групп принимали участие в районном
конкурсе рисунков «Безопасность дорожного движении», «Мои безопасные каникулы»
В рамках акции «Безопасность дорожного движения», была организована выставка
детских рисунков, неделя безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»,
участвовали в акциях.
8. Охрана жизни и здоровья детей.
Система работы по физическому воспитанию в ДОУ предусматривает охрану и
укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную
деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям
физическими упражнения и пропаганда ЗОЖ. Для реализации системы мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья детей педагоги находят рациональные подходы к
организации и проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий в группах, широко
используют здоровьесберегающие технологии, тесно взаимодействуют со всеми участниками
образовательного процесса.
Все здоровьесберегающие технологии применяемые в ДОУ можно разделить на 4 группы:








1 группа Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную,
пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
2 группа Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
точечный массаж
спортивные развлечения, праздники
10






День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
3 группа Технологии музыкального воздействия.
музыкотерапия
сказкотерапия
4 группа Технология коррекции поведения.
Таким образом в нашем детском саду в каждой группе оборудован «Уголок здоровья». Он
оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и
т.д.), так и нестандартным оборудованием для :-ходьбы по коврику из пробок, пуговиц, крупы,
скорлупы от орехов где происходит массаж стопы ног;- развития дыхания и увеличения
объема легких используются султанчики и вертушки;-массажа ладоний рук, массируя
которые можно воздействовать на различные точки организма.
Для этого педагоги используют различные массажные шарики, в том числе и
самодельные — рукавчик с пуговицами для массажа ступней ног и рук; для развития
координации движений используются коврики, веревки с узелками, нашитые шпульки от
ниток,
фломастеры,
карандаши;
ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком по «дорожкам здоровья».
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает
положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к
сверстникам и взрослым:у них повышается сопротивляемость организма к простудным
заболеваниям и двигательная активность.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на
здоровый образ жизни.Поставленные цели и задачи успешно реализуются на практике.
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в
ДОУ, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение
деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических
работников: воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Организация единого педагогического оздоровительного пространства
в ДОУ
формируют у всех участников образовательного процесса единый подход к укреплению
здоровья детей и подготовки их к вхождению здоровыми и крепкими в школу, социум.
Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень
важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по
организации режима дня, досуга дома.
В
соответствии
с
планом,
в
детском
саду организованы
следующие
противоэпидемиологические мероприятия:
- ежедневный осмотр детей с термометрией;
- кварцевание и провертивание групповых помещений по определённому графику;
- соблюдение дезинфицирующего режима;
9.
Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материальнотехнических и медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ
( заведующий ДОУ Акчурина О.А.)
9.1Улучшение материально-технической базы ДОУ - одна из важнейших задач
дошкольного образовательного учреждения. Административно- хозяйственная
деятельность в 2021-2022 учебном году была направлена на развитие и укрепление
материально-технической базы дошкольного учреждения, организации стабильного
функционирования различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и
социально-бытового процессов детского сада.
Для стабильного функционирования здания и всех систем ДОУ, выполнения уставных задач
заключены договоры:
- на пользование тепловой энергией с ООО «Жилье - сервис» на сумму 450000,00 руб.,
11

- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с ООО «Ситиматик - Волгоград» на сумму
39000,00 руб,
- - на пользование услугами водоснабжения и водоотведения с МУП «Водоканал» на сумму
120000,00 руб.,
- на оказание услуг электросвязи и Интернет с ОАО «Ростелеком» на сумму 14000,00 руб,
- на оказание услуг электроснабжения с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 487000,00 руб.;
- на оказание услуг по беспроводной передаче сигнала тревожной связи с ОВО по
Палласовскому району – филиал ФГКУ «УВО ВНГ» России по Волгоградской области на
сумму 13200,00 руб;
Деятельность администрации направлена:
- на руководство хозяйственной деятельностью учреждения;
- своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей;
- оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;
- заключение договоров между организациями района и ДОУ;
- составление новых локальных актов и нормативной документации;
- пополнение учебно-материальной базы учреждения (было закуплено оборудование по ф\к
деятельности на сумму 68292,00)
- хозяйственное сопровождение образовательного процесса (приобретение антисептиков, масок,
перчаток, необходимых моющих средств).
В ДОУ были проведены внутренние тематические проверки по административно –
хозяйственной части:
- готовность ДОУ к учебному году;
- оценка готовности ДОУ к функционированию в осенне-зимний период;
- оценка состояния здания и территории после зимы.
По результатам всех проверок были составлены акты, написаны отношения в адрес учредителя
на выделение дополнительных денежных ассигнований по предписанию Роспотребнадзора на
постройку цехов на пищеблоке, на облицовку и утепление фасада здания составлен локальный
сметный расчет
Оперативный контроль состоял в течение года в следующем:
- наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории,
технологического и противопожарного оборудования;
- контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и
технического персонала;
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда,
антитеррористической
защищенности,
соответствие
требованиям
санитарно
–
эпидемиологического законодательства.
- состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и
сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации;
В 2021-2022 учебном году в ДОО сторонними надзорными органами были проведены
следующие проверки:
- Управлением Роспотребнадзора 25.10.2021 г., 02.02.2022 г.;
- прокуратурой Палласовского района: по соблюдению требований законодательства в сфере
обеспечения прав детей при организации питания (18.04.2022г.), об антитеррористической
защищенности (27.04.2022 г.),об устранений нарушений законодательства при организации
питания (27.04.2022 г.); по сайту ДОУ (27.05.2022 г.);
-Отдел финансов Палласовского района ( январь-февраль 2022 г.)
Результаты контроля показали, что в ДОУ финансово - хозяйственная деятельность
осуществляется на должном уровне, по результатам проверки Роспотребнадзора и прокуратуры
были выписаны предписания на устранение выявленных нарушений.
12

В течение года проводилась работы по чистке системы канализации (как внешней, так и
внутренней), систематически производились замена водопроводных кранов, поплавков
унитазов, в мае был демонтирован и установлен новый центральный канализационный колодец;
В декабре 2021 г. приобретены на пищеблок кастрюли из нержавеющей стали, в групповых
помещениях приобрели вертикальные тканевые жалюзи. Проводятся сезонные работы по
благоустройству территории детского сада:
- осуществляется покраска игрового оборудования на участках;
- устроены цветочные клумбы;
В будущем планируется продолжить работу по улучшению труда работников и условий
пребывания воспитанников в детском саду.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев.
Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным
документам.
Но вместе с тем надо отметить, что часть мероприятий, намеченных в разделе
административно-хозяйственная работа, не была выполнена, ввиду недостаточного
финансирования.
9.2.Обеспечение безопасности и охрана труда.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность
мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными
структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения
безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и
обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
С этой целью в ДОУ систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, по
охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, были обновлены все инструкции по охране труда и ТБ,
разработаны и утверждены новые правила внутреннего трудового распорядка, положения и
инструкции по АТЗ, изучены новые санитарные правила. Выполнение вышеуказанных
инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского
сада и администрации. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и
технического оборудования, состояния рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.
Детский
сад
оборудован
специальными
системами
безопасности:
функционирует автоматическая пожарная сигнализация, организован экстренный вызов
нарядов ОВД при получении тревоги (кнопка тревожной сигнализации), пути возможной
эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», установлено видеонаблюдение.
Педагоги ДОУ в рамках образовательного процесса изучают с детьми правила безопасности в
быту, в природе, в социуме, а также во всех видах детской деятельности. Такие мероприятия
проходят по специально составленному плану через беседы, практическую деятельность,
решение проблемных ситуаций, праздники и развлечения.
9.3.Организация рационального питания детей
Качество и
организация
питания детей немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с
утвержденными 10-дневными меню, разработанным на основе СанПиН. На каждое блюдо
имеется технологическая карта. Дети получают четырех- разовое питание в соответствии с
режимом работы 10,5 часов . Имеются договора на поставку продуктов питания, все партии
13

имеют сертификат качества. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд
контролируется специально созданной бракеражной комиссией. Питание предусматривает
включение в меню соков, фруктов на 2 завтрак, использование йодированной соли. В группах
организован питьевой режим, ведется контроль за его соблюдением.
По продуктам питания были заключены договора:
- на поставку продуктов питания с ИП Ирбулатовым Б.С., ООО «Красный Октябрь»;
- на поставку говядины с ИП Куанчалиев К.;
- на поставку хлебобулочных изделий -ООО « Купец»
Систематически контролируется
- ведение документации по административно-хозяйственнойработе: оформление договоров, заявок,
счетов, проводится анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала;
- завоз продуктов, их качество, хранение и пр.
Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме, продукты питания
доставлялись своевременно, надлежащего качества. В этом году мы продолжаем активно
пользоваться программой «Меркурий», увеличился перечень продукции, проходящей по этой
электронной системе,
позволяющей проверить качество поставляемой продукции.
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо
дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований.
Финансовые ресурсы ОУ обеспечивают его стабильное функционирование. Администрация
детского сада проводит работу по рациональному расходованию бюджета. Финансовая
деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение
образовательного процесса.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о налаженной системе рабо
ты, повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе
за счет создания предметно-развивающей среды, организации физкультурнооздоровительной работы, организации рационального питания, соблюдения санитарногигиенических условий, использования естественных факторов природы. Проблемой остает
ся заболеваемость детей меж сезонный период.
Общее санитарно состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой,
световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Прирост уровня физических качеств детей ДОУ за год достигнут за счет естественного
роста детей и целенаправленной системы физического воспитания. Во всех группах
соблюдается режим дня, режим двигательной активности и режим рационального питани.
10.Выводы и перспективы развития.

Подводя итоги работы за прошедший год, с целью создания каждому ребенку в
детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активно практикованы в разных видах деятельности, творческой самореализации, в подготовке
ребенка к жизни в современном обществе, необходимо педколлективу повышать уровень
профессиональной компетентности посредством поиска современных технологий обучения и
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная
с детьми в 2021 - 2022 учебном году была эффективна и удовлетворительна.
Педколлектив ставит перед собой задачи на следующий 2022-2023 учебный год:
1.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства.
14

Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в различных видах
деятельности.
3.
Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях
реализации ФГОС.

2.

15

Приложение
Диагностика освоения ООП на начало учебного года в ДОУ на 2021-2022 учебный год

Уровни

Светлячки Звездочки Бабочки

Пчёлки

Непоседы

Высокий

-

11%

36%

32%

Средний

20%

85%

64%

68%

Низкий

80%

100%

4%

Высокий

Средний

Низкий

4%

80%

64%
100%

20%
0
1 младшая

68%

85%

36%
32%

11%
2 младшая

Средняя

Старшая

Подгот.

Диагностика освоения ООП на конец учебного года 2021-2022
Уровни

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

Высокий

26%

40%

93%

89%

60%

Средний

70%

60%

4%

11%

40%

Низкий

4%

0%

3%

16

Высокий

4%

0%

Средний

3%
4%

Низкий

11%
40%

60%
70%
93%

89%
60%

40%
26%

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подгот.А

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».