Методическая неделя «Красота - это то, что создаёт ребёнок».

30.11.2020

Методическая неделя «Красота - это то, что создаёт ребёнок». 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,  

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  

что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. 

 

С 23 по 28 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошла методическая неделя на тему: «Красота - это то, что создаёт ребёнок».

Целью воспитательно-образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка согласно ФГОС ДО. Наряду с физическим, умственным и  нравственным  развитием большое место занимает в работе детского сада развитие художественно-эстетическое способностей, как важнейшее средство формирования  всесторонне развитой, духовно богатой  личности ребенка.

         Эстетические свойства не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.

         Дошкольники в своем эстетическом развитии проходят путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа изобразительно-выразительными средствами, т.е. от простого к сложному.

         Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность, которая включает в себя: рисование, аппликацию, лепку,   в том числе в различных нетрадиционных техниках: рельефная, пластилинография и др., с помощью которых,  возможно развивать у детей мелкую моторику,  речь, интеллект, мышление и стимулировать творческую активность. Технология их выполнения увлекательна и доступна ребенку – это необычное сочетание материалов и инструментов, универсальных в использовании. В рисовании - развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна, в  сюжетном рисовании- создавать изображение на всем листе, стремиться  отображать   линию горизонта, строить простейшую композицию, умению подбирать цвета. В аппликации - создание изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы и т.д. В конструировании - различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.

 

        Целую неделю детский сад «жил» творчеством и красотой. Согласно составленному и утвержденному плану работы, были организованы различные мероприятия с детьми и педагогами, направленные на художественно-эстетическое развитие. В первый день прошли занимательные беседы в группах.

 Ребятам нравится слушать рассказы о художниках и их картинах, о народных промыслах России.

В ДОУ  были организованы «Творческие недели» «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы», «Ярмарка «Свистунья», «Дымковская игрушка», в группах были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные игрушки, рисовали своих любимых сказочные персонажей.

                  

Были даны «домашние задания» по изготовлению любой игрушки народного промысла ( родительско-детское сотрудничество).Хочу такой сайт

 

С педагогами  прошёл онлайн-семинар-практикум «Путешествие в художественно-эстетический мир», который прошел в форме игры «Вопрос-ответ».

 Педагогами был организован показ  открытых  занятий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

           В группе «Светлячки»(1 младшая группа) прошла организация образовательной деятельности  по теме: «Поможем ёжику» с целью развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск штампом».

    

В средней группе «Пчёлки» прошло занятие с нетрадиционным способом выполнения аппликации «Вкусный гриб», где были решены сразу несколько задач: знакомство детей с нетрадиционным способом аппликации, развитие  мелкой моторики, также  активизация речи, расширение словарного запаса, воспитание бережного отношения к природе, самостоятельность и аккуратность.

                        

В старшей группе «Непоседы» прошло занятие по теме «Матрешки» с целью закрепления умения отражать характерные особенности оформления матрешки нетрадиционной техники изображения – пластилинографии.

             

В подготовительной группе «Звездочки» дети закрепляли нетрадиционную технику рисования «тычком» ватными палочками на тему: «Ай, да береза».

                              

Продолжая работу в данном направлении, мы планируем продолжать создавать условия для продуктивной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников, а главное –  обобщать, расширять знания и закреплять  навыки, полученные ранее, развивать внимание, усидчивость, развитии мелкой  моторики, речи, мышления детей.

  

И.о.ст. воспитателя Гумарова С.Б.

Воспитатель группы «Звездочки»  О.Н. Пасхина

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.12.2020

Дата обновления: 14.12.2020

Дата публикации: 30.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».