Материально-техническое обеспечение образовательной организации


ДОУ располагается в 2-х этажном здании. Здание спроектировано и построено в 1973 году. Все основные помещения размещены в наземных этажах. В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Здание ДОУ включает: групповые ячейки, индивидуальные для каждой группы, специализированные помещения для непосредственно образовательной деятельности с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детьми или несколькими группами детей, сопутствующие помещения, служебно-бытовые помещения для персонала.На первом этаже расположены групповые ячейки 3-х групп, кабинетлогопеда,пищеблок, прачечная.

Приемная младшей группы Спальня младшей группы

На втором этаже расположены групповые ячейки 3-х групп, музыкальный зал, кабинет заведующего, методический кабинет.

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.ДОУ расположено на обособленном земельном участке. Территория участка по всему периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений (деревьев), имеет наружное электрическое освещение. Игровая территория включает в себя: 6 групповых площадок индивидуальных для каждой группы, спортивный участок, цветники.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. На территории игровых площадок установлено игровое оборудование, песочницы (с защитными приспособлениями, предупреждающимизагрязнение песка в отсутствие детей). Покрытие площадок – утрамбованный грунт.

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда – логопункт.

Тщательно продуманная обстановка кабинета позволяет эффективно осуществлять цели и задачи деятельности учителя- логопеда.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Имеется музыкальный зал.

В музыкальном зале проводятся занятия, праздники, развлечения, досуги, театрализованные развлечения, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и района.

Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты (детские погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, дудки, деревянные ложки, колокольчики, гармошки и т.д), различные детские и взрослые костюмы, технические средства обучения: музыкальный центр, акустическая система, различные пособия для ОД: портреты композиторов, иллюстрации, репродукции картин, аудиокассеты и диски, методическая литература.

В группах оборудованы центры музыкального развития. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает ОД, режимные моменты др.).

В ДОУ созданы условия для физического развития детей, занятия и все спортивные мероприятия проходят в музыкальном зале, на территории детского сада имеется спортивная площадка, со спортивным оборудованием, спортивным инвентарем для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.). Для осуществления ОД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).

На участке созданы условия для физического развития детей, спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.

В ДОУ созданы условия для развития у детей самостоятельности, формированию различных умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной, коммуникативной, игровой, художественно-эстетической для этого созданы центры развития: центр физического развития, центр социально-коммуникативного развития, центр познавательно-речевого развития, центр художественно-эстетического развития.

Методический кабинет оснащен методической и научно-познавательной литературой, демонстрационным и раздаточным материалом, пособиями, папки-копилки, средства ТСО (видеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеотека)

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в ДОУ функционируют музыкальный, физкультурный залы, кабинет учителя - логопеда

Библиотека

Методический кабинетОсуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.

Оснащение:выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. Библиотека методической, педагогической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности. Документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы и др.) Игрушки, наборы картин, муляжи. Альбомы народных промыслов: гжель, хохлома, городец, дымка и др. Компьютер, принтер, ксерокс

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей, занятия, утренняя гимнастика и все спортивные мероприятия проходят в музыкальном зале, на территории детского сада имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием, спортивным инвентарем для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.). Для осуществления ОД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).

На участке созданы условия для физического развития детей, спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20, Уставом ДОУ и локальными нормативными актами.

Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется ответственным лицом в соответствии с 10- дневным примерным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиНом продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОУ оснащен необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ:

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Тараненко Марина Васильевна Дата подписания документа 08.09.2021 18:07:11 (скачать)
Меню с 06.05-08.05.2024_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390049 Директор/Заведующий Акчурина Ольга Александровна Дата подписания документа 03.05.2024 10:51:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню с 13.05.24-17.05.24г_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390049 Директор/Заведующий Акчурина Ольга Александровна Дата подписания документа 13.05.2024 13:26:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Для профилактики и оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха, соблюдается обязательное проветривание. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20разрабатывается: -режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 1 ноутбук, все они имеют выход в Интернет, 1 видео-проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, 6 телевизорами, магнитофоном, музыкальным центром, акустической системой.Хочу такой сайт

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, другим лицам -обеспечен;воспитанникам -не обеспечен.

Используется в работе с воспитанниками ноутбук, экран с проектором.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/- 1 Сентября

http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»

http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/- Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников

http://900igr.net/- игры и презентации для детей

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».