Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ располагается в 2-х этажном здании. Здание спроектировано и построено в 1973 году. Все основные помещения размещены в наземных этажах. В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Здание ДОУ включает: групповые ячейки, индивидуальные для каждой группы, специализированные помещения для непосредственно образовательной деятельности с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детьми или несколькими группами детей, сопутствующие помещения, служебно-бытовые помещения для персонала.На первом этаже расположены групповые ячейки 3-х групп, кабинетлогопеда,пищеблок, прачечная.
На втором этаже расположены групповые ячейки 3-х групп, музыкальный зал, кабинет заведующего, методический кабинет.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.ДОУ расположено на обособленном земельном участке. Территория участка по всему периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений (деревьев), имеет наружное электрическое освещение. Игровая территория включает в себя: 6 групповых площадок индивидуальных для каждой группы, спортивный участок, цветники.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. На территории игровых площадок установлено игровое оборудование, песочницы (с защитными приспособлениями, предупреждающимизагрязнение песка в отсутствие детей). Покрытие площадок – утрамбованный грунт.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда – логопункт.

Тщательно продуманная обстановка кабинета позволяет эффективно осуществлять цели и задачи деятельности учителя- логопеда.
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Имеется музыкальный зал.
В музыкальном зале проводятся занятия, праздники, развлечения, досуги, театрализованные развлечения, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и района.

Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты (детские погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, дудки, деревянные ложки, колокольчики, гармошки и т.д), различные детские и взрослые костюмы, технические средства обучения: музыкальный центр, акустическая система, различные пособия для ОД: портреты композиторов, иллюстрации, репродукции картин, аудиокассеты и диски, методическая литература.
В группах оборудованы центры музыкального развития. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает ОД, режимные моменты др.).
В ДОУ созданы условия для физического развития детей, занятия и все спортивные мероприятия проходят в музыкальном зале, на территории детского сада имеется спортивная площадка, со спортивным оборудованием, спортивным инвентарем для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.). Для осуществления ОД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).
На участке созданы условия для физического развития детей, спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.
В ДОУ созданы условия для развития у детей самостоятельности, формированию различных умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной, коммуникативной, игровой, художественно-эстетической для этого созданы центры развития: центр физического развития, центр социально-коммуникативного развития, центр познавательно-речевого развития, центр художественно-эстетического развития.



Методический кабинет оснащен методической и научно-познавательной литературой, демонстрационным и раздаточным материалом, пособиями, папки-копилки, средства ТСО (видеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеотека)

Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Методический кабинетОсуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.
Оснащение:выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. Библиотека методической, педагогической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности. Документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы и др.) Игрушки, наборы картин, муляжи. Альбомы народных промыслов: гжель, хохлома, городец, дымка и др. Компьютер, принтер, ксерокс
Объекты спорта
В ДОУ созданы условия для физического развития детей, занятия, утренняя гимнастика и все спортивные мероприятия проходят в музыкальном зале, на территории детского сада имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием, спортивным инвентарем для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, ракетки для игры в бадминтон, скакалки и т.п.). Для осуществления ОД с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, рукавички и т.п.).
На участке созданы условия для физического развития детей, спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, равновесия, прыжков и др.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 1 ноутбук, все они имеют выход в Интернет, 1 видео-проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, 6 телевизорами, магнитофоном, музыкальным центром, акустической системой.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Используется в работе с воспитанниками ноутбук, экран с проектором.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МКДОУ "Детский сад"Колокольчик" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности
На здании имеется табличка с наименованием учреждения, выполненная шрифтом Брайля.